Снежковое побоище

 Марина Лозинская

«Солнце на лето – зима на мороз» — гласит мудрость народная. В городе днем просто жарко. Лоснятся черные ледяные ухабы. Скоро весна.
Снег, то размякнет, то подмерзнет. Самое время штурмовать снежные крепости. Вот, «Серпуховская дружина» «со товарищи» – молодежным клубом «Пилигрим» и православным клубом «Трилистник» и учинили взятие снежного городка по всем правилам военного искусства. Для начала во дворе Богоявленского храма построили крепостицу с высокой стеной, бойницами, подземными ходами и воротами. Солидное получилось фортификационное сооружение…

23 февраля собралось ребячье войско из села Липицы и нескольких серпуховских школ под водительством своих учителей истории. Воины разбились на два отряда: старшие (6 — 7 класс) стали защитниками крепости. Младшие – нападали. И не важно, кто городской, а кто деревенский. Главное, чтоб дрались по–честному. Правила просты и благородны: лежачего не бей, упал — отползай, в голову не целься.

По команде воеводы начался штурм. Сперва, обстреливали ледяную твердыню шутихами. Дыму, грохоту, крику – полный восторг! Защитники крепости хоронились за стеной. Визжащие заряды крутились на снегу, словно маленькие ядра. А потом градом полетели снежки. Я — «не робкого десятка», но от такой артподготовки провалилась в сугроб. В общем, условия приближены были к боевым.

 Нападающие отстрелялись и пошли на приступ. Крепость только с виду «белая и пушистая». А попробуй, залезь на скользкую , корявую стену! Спихивать штурмующих по правилам нельзя – зашибутся. Но и забраться на стену в одиночку нереально. Бойцы карабкаются, подсаживают друг друга, затаскивают на скользкую стену.

И вот наверху уже «куча мала». Кто кубарем катится, кто в пещеру прячется. Все гомонят весело и лихо. Ссадины, царапины, синяки и шишки – ерунда. Никто на них внимания не обращает. Учитель истории из Липицкой школы Семен Николаевич Кокуев, смеясь, прижимает кусочек льда к переносице. И ему снежком попало — «на войне, как на войне». Пользуясь случаем, спрашиваю, как он относится к президентской идее создать единый учебник истории для средних школ? «Это не учителям решать…» — говорит Семен Николаевич, «я преподаю в 6 — 7 классах по учебникам, которые были у наших родителей. В них все логично. Думаю, для гуманитарных гимназий и обычных школ учебники должны быть разными по объему материала. Сейчас сокращают часы преподавания предмета. Детям трудно усвоить множество фактов. Кому история интересна – сами доберут».
Договорить мы не успели. У стен ледяной крепости кончилась передышка и учитель поспешил к своим воинам. Напоследок в бой вступили самые маленькие. Первоклашки, вооружившись снежками, обстреляли крепостную стену и взрослых витязей в настоящих латах.

 Железные доспехи были не лишними в этом снежковом побоище. Все всех победили. Ура!