25 января в Серпухов посетила настоящая сказка! в лице Петра Петровича Уксусова — знаменитого персонажа традиционного русского уличного балаганного театра.
Театр «Папьемашенники» из Санкт-Петербурга представил традиционную кукольную комедию, в которой главную роль играет Пётр Иванович Уксусов или Петрушка. Всеволод Мизенин – главный после Петра Иваныча в этом театре. Он и худрук и кукольник-технолог и музыкант и актёр и рабочий сцены, точней, ширмы.
Театр организован в 2005 году в г. Мурманске. Сейчас базируется в Санкт-Петербурге. Название «Папьемашенники» из тех времён, когда куклы, служащие в театре, были из папье-маше. Сейчас, придерживаясь канонов старой русской петрушечной школы, Всеволод, режет их из липы. И в общем-то не скрывает, что балаган его – липовый.
Театр наследует старинную традицию русских кукольных представлений. Сюжеты, в общем-то обычны для этого жанра: Петрушка встречается с Капралом, Цыганом, Доктором, сватается к Марфушке, борется с Драконом. За спиной у «папьемашенников» нет профессионального театрального образования, но есть опыт многочисленных уличных и не только уличных выступлений. И артисты утверждают, что реакция зрителей на их представления показывает: театр Петрушки по-прежнему своевременен, современен и интересен людям.
Первый выход на серпуховскую публику у петербургского театра «Папьемашенники» состоялся в Центре реабилитации инвалидов «Меридиан». Особые детки, детки из социального приюта Серпухова стали зрителями традиционной уличной комедии «ТруПеТру», главный и неизменный герой которой Петр Петрович Уксусов, он же Ванька-рататуй, он же Петрушка на протяжении без малого 400 лет веселит почтенную публику на наших необъятных российских просторах.
«Хохотали до слез» — будет самым точным определением. Один мальчик совершенно искренне расплакался, провожая Петрушу. Да и разве могут дети подделывать свои эмоции? Значит, действительно, пробирает, значит, действительно, есть какая-то глубинная связь простого детского восприятия и этого задиристого персонажа, легкомысленность которого весьма мнимая.
Второе выступление Петра Петровича состоялось при полном аншлаге в Музейно-выставочном центре вечером того же дня. Сказать, что собравшаяся в зал почтеннейшая, просто почтенная и полупочтенная публика была в восторге — это не сказать почти ничего! Восторг был полный, смеялись и кричали так, что помощнику Петра Петровича пришлось-таки нацепить нежеланную головную гарнитуру, в ином случае его мощный голос просто утонул бы в еще более мощных волнах быстро взрослеющих глоток…
Нет, несомненно — Петрушка — это загадка, требующая разгадки, Петрушка — это феномен нашей культуры, особенно в сопровождении такого суперпрофессионального коллеги как Всеволод Мизенин! Полная самоотдача, совершенно искренняя работа на износ, до мокрой рубахи, отбившейся на кукольных лицах краски и разорвавшейся лошади! Браво Мастеру!!!