В июне месяце в Московском регионе стартовал антинаркотический марафон «Здоровое поколение Подмосковья», в организации которого принимают участие многочисленные структуры городских и районных организаций, в том числе в Серпухове к этой акции подключилось и наше благочиние. 10 августа в рамках антинарокотического марафона прошла молодёжная вечёрка, организованная Православным клубом «Трилистник» Троицкого собора. Вечёрка была небольшой и по продолжительности, и по числу участников. Главными гостями на празднике стали священники Серпуховского благочиния, большинство из которых впервые присутствовали на этом молодежном мероприятии. Ребята познакомили священников с основными элементами вечёрки и наглядно показали, как они умеют здорово веселиться безо всяких допингов.
Активный интерес к традиционной народной культуре, в том числе к аутентичному песенно-танцевальному творчеству, – отрадный факт нашего времени. Этот интерес проявляется по-разному, выявляя и активизируя те или иные формы фольклора, как, например, вечёрки. В прежние времена на вечёрках проводили досуг, знакомились, веселились, состязались и в непринуждённо-игровой форме постигали основы традиционной культуры, учились песенно-танцевальному мастерству, оттачивали его. Собственно эти особенности вечёрок как средства быстрой и демократичной трансляции традиционной культуры в современную действительность привлекают сегодня внимание специалистов в области фольклора, этнографии, и, что может быть, гораздо важнее, востребованы молодёжью, т.е. той аудиторией, на которую они, прежде всего и ориентированы. Это видно даже по нашему Серпухову, где вечёрки проводятся всего два года, но, и за столь короткий срок они уже успели завоевать популярность в молодёжной среде.
Сегодня во многих регионах России вечёрки не просто возрождаются, но и приобретают большую популярность среди взрослых и молодёжи, выполняя также роль семейного и клубного досуга. Что отличает эту форму межличностного общения от, например, ночных клубов? Это общность всех участников акции, обучающий момент, здоровый подход к организации, что выражается в принципиальном запрете на вечёрках спиртного. Все эти задачи ставят перед собой и клубы русского танца, проводящие вечёрки в Москве, Петербурге, Сергиевом Посаде, Новосибирске, Омске, Красноярске, Волгограде, Астрахани и многих других городах.
И осваивают на вечёрках не чью-то хореографию и культуру, как, например, на популярных ныне флэшмобах, а свою, родную. Причём знаменательно, что эти досугово-развлекательные вечера рассчитаны не только на узкий круг «фанатов» фольклора, но и на самый широкий круг участников. На вечёрку может придти любой желающий, ибо и прежде в российской деревне танцевать умели решительно все. Вплоть до Великой Отечественной войны в России народный танец был широко распространён в быту и являлся неотъемлемой частью деревенской молодёжной культуры. Обучение традиционному танцу происходило стихийно. Но в послевоенные годы, согласно «спущенным сверху» директивам, повсеместно стали насаждаться «благородные городские» танцы. Однако полностью искоренить столь любимые народом традиционные пляски было невозможно, что доказывает их сегодняшнее возрождение. Вечёрки сегодня становятся своеобразной демократичной школой обучения всех желающих русскому народному танцу в городской среде.